Как зарегистрировать новый дом

Итак, вы решили строиться. Это всегда ответственный, но интересный процесс. Однако не стоит забывать о юридической стороне вопроса. Ведь по завершении работ вам обязательно нужно будет задуматься о том, как зарегистрировать новый дом.

Надо сказать, что в последнее время государство старается реформировать бюрократическую систему оформления документов. Например, нашумевшая «дачная амнистия» будет действовать до марта 2015 (как минимум, а как максимум – следует ожидать ее продления на более длительный срок). Что это означает для тех, кто строит дом?

Прежде всего, то, что перед началом строительства вам не нужно получать разрешение на строительство дачного дома, вспомогательных строений и сооружений (например, бань). Кроме того, если участок, на котором построен объект, относится к землям садоводческого некоммерческого товарищества, то вы можете оформить документы без участия БТИ – по декларации. Для этого вам надо будет обратиться в регистрационную палату, куда нужно представить 2 экз. заполненной декларации (можно подготовить дома, скачав бланк на сайте Росреестра), свидетельство на землю (новое) и квитанцию об уплате госпошлины.

Данные о площади помещений в декларации указываются после их обмера, который вы можете произвести самостоятельно. Назначение строения указывается «нежилое». ИЖС, ЛПС Далее рассмотрим вариант, если дом находится на участке ИЖС и ЛПС (индивидуальное жилищное строительство и личное подсобное хозяйство). В этом случае простой декларацией не обойтись, но после того как государственная регистрация жилого дома будет окончательно пройдена, права на пользование и распоряжение домом, в определенном смысле, будут шире, чем при регистрации объекта в СНТ.

К регистрации можно приступать, как только будут готовы стены, крыша, двери, окна. ВАЖНО: в доме должно быть отопление, причем не имеет значение – газовое или печное. Если в дом официально проведено электричество, достаточно даже бытового нагревателя. Документы для регистрации жилого дома Если вы решили самостоятельно оформить свой частный дом, разрешение на строительство также получать не нужно. Но придется пройти три государственных учреждения: БТИ, Федеральную кадастровую палату Росреестра и Регпалату. Вам понадобятся:

  1. Постановление о присвоении определенного почтового адреса. Причем учтите, что адрес присваивается не частному дому, а самому участку, т.е. этот документ можно получить заранее;
  2. Кадастровая выписка о вашем участке;
  3. Технический план дома. Изготавливается БТИ или кадастровым инженером. Здесь есть интересный момент в отношении стоимости. Видимо, чувствуя, что вскоре БТИ существенно ограничат в правах, цены на услуги в этой организации называют, мягко говоря, заоблачные. Учтите, что зачастую эти расценки ничем не подтверждены. При этом существует совершенно определенный официальный документ, регулирующий вопрос ценообразования. Это сборник цен на работы по паспортизации и плановой технической инвентаризации объектов недвижимости. В регионах, конечно, ситуация разная (где-то он утвержден, где-то - нет), но в Московской области этот документ есть, и он действует. В общем, когда почувствуете, что цена непомерна, попросите обосновать ее в соответствии со сборником цен. Вы удивитесь, но таким образом цену можно снизить втрое;
  4. Кадастровый паспорт. Получить этот документ можно в кадастровой палате Росреестра на основании технического плана. Услуга БЕСПЛАТНА, что бы вам ни говорили посредники или сами сотрудники;
  5. Регистрация в регистрационной палате. Оплачивается только пошлина. Все – можете прописывать, завещать, продавать, страховать, распоряжаться своей недвижимостью как хотите.